Естественнонаучная грамотность

 



Октябрь. 
Круглый стол "Инструменты формирования и оценивания ФГ"
Уважаемые коллеги! 
Для выявления стартовых условий реализации мероприятий для формирования у обучающихся функциональной грамотности, предлагаем вам пройти тестирование на платформе Я Учитель. Яндекс. «Компетенции учителя по формированию функциональной грамотности учеников» (ссылка ниже). 
Для прохождения онлайн-теста необходимо уже иметь яндекс-аккаунт (или зарегистрироваться в нем).
Выделите один час времени. 46 абсолютно новых заданий (время не ограничивается). Каждое задание – реальная ситуация из жизни учителя. Выполняя тест не нужно учитывать специфику учебного предмета — сконцентрируйтесь на своих навыках. Ответьте, как бы вы скорее всего поступили в каждой из описанных ситуаций.
После прохождения теста учителю выдается электронный сертификат. 
Важно отвечать не так, как это предпочтительнее в рамках современных требований, а так, как вы действительно поступаете в своей профессиональной деятельности, как осуществляете выбор образовательного маршрута школьников. Именно честные ответы помогут определить «западающие» направления деятельности и скорректировать в дальнейшем нашу работу.

После прохождения теста вы получите свои результаты по каждому направлению ФГ и рекомендации. Мы публикуем рекомендации по естественно-научному направлению.


Ноябрь. 
Родительские собрания по формированию ФГ
В Новониколаевской основной общеобразовательной школе 24 ноября прошло родительское собрание по формированию ФГ (ссылка)
В Яйской школе №2 прошли классные родительские собрания по теме "Функциональная грамотность в вопросах и ответах" (ссылка) (ссылка на сценарий)



Декабрь. 
Заседание группы "Основные подходы к оценке естественно-научной грамотности"

Повестка:
1. Внешние исследования функциональной грамотности (МБОУ "Новониколаевская школа", ссылка, ссылка)

2. Какие оценки проводят внутри школы (МБОУ "Яйская оош №3", ссылка)

3. Как связать оценочную деятельность учителя и внешнюю оценку качества образования. (МБОУ "Улановская ООШ", ссылка, ссылка)

4. Требования к заданиям по оцениванию и формированию естественно-научной грамотности (методист Емельянова Л.В., ссылка)

5. Как помочь педагогу формировать фонд оценочных средств. (МБОУ "Яйская СОШ №2", ссылка)

Январь.

Выступления на заседаниях РМО
3. Учителя истории и обществознания (Формирование функциональной грамотности на уроках истории)
4. Учителя иностранного языка (Естественнонаучная грамотность)

Январь.

Педагогический салон
Место проведения: МБОУ "Новониколаевская оош"
1.Как конструировать образовательные ситуации по формированию у детей предпосылок естественнонаучной грамотности   (детский сад «Солнышко») (1,2)

2.Формирование естественнонаучной грамотности на уровне основного общего образования (Новониколаевская оош)

3.Общая характеристика естественнонаучной грамотности и заданий по ее формированию и оцениванию. Особенности использования заданий в формате PISA для учащихся 5 - 9 классов. Цели использования заданий.  (Улановская оош)

4.Использование открытого банка заданий на цифровой платформе по естественнонаучной грамотности для формирования индивидуальных траекторий обучающихся (Яйская оош №3)

5.Использование диагностических работ для проведения внутришкольного мониторинга формирования функциональной грамотности (Яйская СОШ №2)

6.Диагностическая работа «Естественнонаучная грамотность»  (методист ИМЦ Емельянова Л.В.)




Положение о центре ШФГ 

Приказ №161 о создании сетевых образовательных сообществ

Школа функциональной грамотности




Комментариев нет:

Отправить комментарий