Протокол № 4
от 25.03.2025г.
заседания районного методического объединения
специалистов
психолого-педагогического сопровождения
Тема:
Методики/технологии практической профессиональной деятельности педагогов сопровождения
по работе с родителями
Всего членов
РМО педагогов ПЛП – сопровождения – 28 человек
Присутствовало:
20 человек.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1.
Практические рекомендации для работы
с нарушениями системы саморегуляции деятельности и СДВГ (синдром дефицита внимания и/или гиперактивности) руководитель РМО Аксенова Ю.А. ЦППС. педагог-психолог
Ситникова Ю.С., педагог-психолог
«МБОУ «Яйская школа-интернат».
2. Практические рекомендации для работы с
нарушениями системы саморегуляции деятельности и СДВГ (синдром дефицита
внимания и/или гиперактивности). Диагностические критерии, профилактика и
коррекция. Социально-педагогические технологии работы социального педагога с
семьёй Вадищева Н.В., социальный педагог МБОУ
«Яйская СОШ № 2».
3. Логопедическая работа по коррекции устной и
профилактике нарушений письменной речи.
Вохмянина Е.Ю., учитель-логопед МБОУ «Яйская СОШ № 2»
По
первому вопросу педагог-психолог
Ситникова Ю.С. и педагог-психолог Аксенова
Ю.А. ознакомили
педагогов РМО психолого - педагогического
сопровождения с практическими
рекомендациями для работы с нарушениями системы саморегуляции деятельности и
СДВГ (синдром дефицита
внимания и/или гиперактивности).
Ситникова Ю.С. отметила, что педагог-психолог играет не маловажную роль и
помогает выявить особенности поведения и разработать стратегии, которые улучшат качество жизни ребенка. Психолог разрабатывает совместно с родителями
индивидуальный план терапии, который может включать развитие саморегуляции,
умений взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Консультируя родителей,
психолог обучает родителей методам управления поведением ребенка и создание
условия для гармоничного развития. Эффективность таких упражнений достигается через игры и техники.
Аксенова Ю.А. поделилась опытом практической работе с
родителями и обучающимися, такими как
нейропсихологические упражнения, комплекс кинезиологических техник, нейро-массаж
массажными мячиками, техника Эбру рисование, спирографика, найди цифры по
порядку, педагог использует коллективные, групповые и индивидуальные формы
взаимодействия. Юлия Авельвна утверждает,
что благодаря этим методам и техникам дети учатся управлять своими реакциями, лучше осознавать свои
сильные стороны и использовать их, что повышает уверенность в себе и мотивацию
к учёбе.
Важно учитывать, что результаты занятий с
психологом при СДВГ зависят от индивидуальных особенностей ребёнка, степени
выраженности симптомов и поддержки со стороны семьи и школы.
По
второму
вопросу социальный – педагог Вадищева
Н.В. ознакомила с практическими рекомендациями для работы с
детьми с нарушениями системы
саморегуляции деятельности и СДВГ (синдром дефицита внимания и/или
гиперактивности). Диагностические критерии, профилактика и коррекция.
Наталья
Викторовна прочитала лекцию «Организация работы с детьми с синдромом дефицита внимания и
гиперактивности» с сопровождением презентации.
Провела занятие с элементами
тренинга для педагогов «Особенности работы учителей с гиперактивными детьми в
ОУ». Поделилась памятками и рекомендациями для
педагогов «Как эффективно
взаимодействовать с детьми, страдающими синдромом дефицита внимания и
гиперактивностью?»
По третьему вопросу
учитель-логопед Вохмянина Е.Ю., ознакомила педагогов с логопедической работой по коррекции
устной и профилактике нарушений письменной речи. Елена Юрьевна правила работу в
форме сообщения «Коррекция устной речи у детей дошкольного и младшего
школьного возраста». Поделилась практическими рекомендациями по профилактике
нарушений письменной речи. Представила набор пособий по коррекции письменной
речи у младших школьников.
РЕШЕНИЕ:
1.
Продолжить обмен опытом «Методики/технологии
практической профессиональной деятельности педагогов сопровождения
по работе с родителями и обучающимися.
2. Педагогам принять к сведению и руководству в работе представленную информацию и опыт коллег.
3. Продолжать работу в форме профильного семинара.
Назначить
ответственного за проведение профильного семинара в 2025-2026 учебном году -
Педагог-психолог
- Ситникова Ю.С., «МБОУ «Яйская школа-интернат».
Социальный -
педагог - Арестова А.С., МБОУ «Яйская
ООШ № 3».
Учитель-логопед - Кулигина Л.Н., «МБОУ «Яйская школа-интернат».
Руководитель
РМО педагогов ПЛП – сопровождения - Аксенова Ю.А.
Комментариев нет:
Отправить комментарий