вторник, 6 мая 2025 г.

 

Протокол № 4 от 25.03.2025г.

заседания районного методического объединения специалистов

психолого-педагогического сопровождения

Тема: Методики/технологии практической профессиональной деятельности педагогов  сопровождения  по работе с родителями

Всего членов РМО педагогов ПЛП – сопровождения – 28 человек

Присутствовало: 20 человек.

ПОВЕСТКА ДНЯ: 

1.   Практические рекомендации  для работы с нарушениями системы саморегуляции деятельности и СДВГ (синдром дефицита внимания и/или гиперактивности) руководитель РМО Аксенова Ю.А. ЦППС. педагог-психолог Ситникова Ю.С., педагог-психолог  «МБОУ «Яйская  школа-интернат».

2.     Практические рекомендации для работы с нарушениями системы саморегуляции деятельности и СДВГ (синдром дефицита внимания и/или гиперактивности). Диагностические критерии, профилактика и коррекция. Социально-педагогические технологии работы социального педагога с семьёй Вадищева Н.В., социальный педагог МБОУ           «Яйская СОШ № 2».         
 3.  Логопедическая работа по коррекции устной и профилактике нарушений письменной речи.  Вохмянина Е.Ю., учитель-логопед МБОУ «Яйская СОШ № 2»

        По первому  вопросу педагог-психолог Ситникова Ю.С.  и  педагог-психолог Аксенова Ю.А.  ознакомили педагогов  РМО   психолого - педагогического  сопровождения с практическими рекомендациями для работы с нарушениями системы саморегуляции деятельности и СДВГ (синдром дефицита внимания и/или гиперактивности).  Ситникова Ю.С. отметила, что   педагог-психолог играет не маловажную роль и помогает выявить особенности поведения и разработать стратегии,  которые улучшат качество жизни ребенка.  Психолог разрабатывает совместно с родителями индивидуальный план терапии, который может включать развитие саморегуляции, умений взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Консультируя родителей, психолог обучает родителей методам управления поведением ребенка и создание условия для гармоничного развития. Эффективность таких упражнений  достигается через  игры и техники.

       Аксенова Ю.А.  поделилась опытом практической работе с родителями  и обучающимися, такими как нейропсихологические упражнения, комплекс кинезиологических техник, нейро-массаж массажными мячиками, техника Эбру рисование, спирографика, найди цифры по порядку, педагог использует коллективные, групповые и индивидуальные формы взаимодействия. Юлия Авельвна утверждает,  что благодаря этим   методам и техникам дети учатся управлять своими реакциями, лучше осознавать свои сильные стороны и использовать их, что повышает уверенность в себе и мотивацию к учёбе. Важно учитывать, что результаты занятий с психологом при СДВГ зависят от индивидуальных особенностей ребёнка, степени выраженности симптомов и поддержки со стороны семьи и школы.

По  второму  вопросу   социальный – педагог Вадищева Н.В.  ознакомила  с практическими рекомендациями для работы с детьми с нарушениями  системы саморегуляции деятельности и СДВГ (синдром дефицита внимания и/или гиперактивности). Диагностические критерии, профилактика и коррекция. Наталья Викторовна  прочитала лекцию «Организация работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» с сопровождением презентации.  Провела занятие  с элементами тренинга для педагогов «Особенности работы учителей с гиперактивными детьми в ОУ». Поделилась памятками и рекомендациями для  педагогов  «Как эффективно взаимодействовать с детьми, страдающими синдромом дефицита внимания и гиперактивностью?»

По  третьему   вопросу   учитель-логопед Вохмянина Е.Ю., ознакомила педагогов с  логопедической работой по коррекции устной и профилактике нарушений письменной речи. Елена Юрьевна правила работу в форме сообщения   «Коррекция  устной речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста». Поделилась практическими рекомендациями по профилактике нарушений письменной речи. Представила набор пособий по коррекции письменной речи у младших школьников.

РЕШЕНИЕ:

1.      Продолжить обмен опытом «Методики/технологии практической профессиональной деятельности педагогов  сопровождения  по работе с родителями и обучающимися.

2.      Педагогам  принять к сведению и руководству в работе представленную информацию и опыт коллег.

3.      Продолжать работу  в форме профильного семинара.  

Назначить ответственного за проведение профильного семинара в 2025-2026 учебном году  -

Педагог-психолог -  Ситникова Ю.С., «МБОУ «Яйская  школа-интернат».

Социальный - педагог  - Арестова А.С., МБОУ «Яйская ООШ № 3».

Учитель-логопед -  Кулигина Л.Н., «МБОУ «Яйская  школа-интернат».

Руководитель  РМО  педагогов ПЛП – сопровождения   -  Аксенова Ю.А.

 

 

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий