Протокол № 3 от 10.01.2025г.
заседания
районного методического объединения специалистов
психолого-педагогического
сопровождения
Тема: Методики/технологии
практической профессиональной деятельности педагогов сопровождения
по работе с родителями
Всего членов РМО педагогов ПЛП – сопровождения – 28
человек
Присутствовало: 14 человек.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Технологии взаимодействия педагогов с
родителями руководитель РМО Аксенова Ю.А. учитель-дефектолог Арышева
Н.И. ЦППС.
2.
Социально-педагогические
технологии работы социального педагога с семьёй Арестова А.С., МБОУ «Яйская СОШ №3».
3. Формы работы учителя-логопеда с родителями Вальтер
Е.С., МБОУ «Яйская СОШ №1».
4. Специфика
взаимодействия педагога-психолога с родителями Грекова Н.Н., МБОУ «Яйская СОШ № 2».
По первому вопросу Аксенова Ю.А. и
Арышева Н.И. ознакомили
педагогов РМО психолого - педагогического
сопровождения с практическими технологиями взаимодействия педагогов с родителями. Аксенова
Ю.А. отметила, что семья и образовательная организация — два
общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но
зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать
и понять друг друга. Поэтому налаживание взаимодействия между педагогами
и родителями — одна из самых важных задач в процессе обучения
и воспитания. Ведущую роль в организации сотрудничества
образовательной организации и семьи играет педагог. Именно от его работы
зависит то, насколько родители понимают и принимают политику, которую
проводит образовательная организация по отношению к воспитанию, обучению
детей и участвует в её реализации.
Арышева Н.И. поделилась опытом практической работе с родителями
обучающимися, педагог использует коллективные, групповые и индивидуальные формы
взаимодействия. Наталья Ивановна утверждает, что взаимодействие педагога и
родителей – это формирование системы доверительных отношений между учителем и
родителями его учеников, основанное на сотрудничестве сторон и взаимопомощи.
Взаимодействие педагога с родителями является необходимым условием организации
учебно-воспитательной работы школы на всех этапах обучения. Наталья Ивановна представила
технологии взаимодействия педагога и родителей из опыта работы. Одна из таких
технологий «Технология сотрудничества».
По остальным вопросам
специалисты не
выступили. По уважительным причинам (выполнение иных педагогических обязанностей).
РЕШЕНИЕ:
1. Продолжать работу по обеспечению развития педагогического взаимодействия специалистов психолого-педагогического сопровождения.
2. Продолжить обмен опытом «Методики/технологии практической профессиональной деятельности педагогов сопровождения по работе с родителями».
Руководитель РМО педагогов ПЛП –
сопровождения - Аксенова Ю.А.
Комментариев нет:
Отправить комментарий