Протокол № 2, от 31.10.24г.
заседания
районного методического объединения специалистов
психолого-педагогического
сопровождения
Тема: Деятельность
специалистов сопровождения по
профилактике семейного неблагополучия
Всего членов РМО педагогов ПЛП –
сопровождения – 29 человек
Присутствовало: 9 человек.
Отсутствовало: 20 человека.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Основные направления
социально-педагогической деятельности в условиях ОО Отв. – Аксенова Ю.А.,
руководитель РМО педагогов сопровождения;
2. Организация комплексного психолого - педагогического сопровождения детей и подростков, их семей, находящихся
в социально-опасном положении. Тябина
И.Я., социальный педагог «Кайлинская средняя общеобразовательная школа».
3. Диссеминация лучших практик «От практика к
практику» - эффективные формы и методы профилактической работы с детьми, освоение современных образовательных
технологий Булгакова В.М.,
педагог-психолог, МБДОУ «Яйский детский
сад «Чайка»
По
первому вопросу Аксенова Ю.А.
ознакомила педагогов РМО
психолого- педагогического сопровождения основными направлениями
социально-педагогической деятельности в условиях ОО. Юлия Авельевна
обратила внимание коллег на то, что в проведении индивидуальной
профилактической работы с несовершеннолетним участвуют должностные лица, иные
уполномоченные лица органов и учреждений, в пределах своей компетенции,
определенной федеральным и областным законодательством. Основной акцент был
сделан на то, что правовым основанием для начала индивидуальной
профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями, находящимися в
социально опасном положении, является постановление (или решение) комиссии.
В деятельности
специалистов ОО, ориентированных на профилактическую деятельность, можно
выделить следующий функциональный алгоритм по организации индивидуальной
профилактической работы:
1.
Выявление детей и подростков, находящихся в социально
опасном положении и формирование банка
данных. Цель этого этапа — определить, в чём заключаются трудности ребёнка
(учебная дезадаптация, неблагоприятная социальная ситуация в семье, проблемное
поведение и пр.).
2.На
втором этапе Диагностика проблем личностного и социального развития детей и
подростков, включенных в банк данных и попадающих в сферу деятельности системы
профилактики ОО, несовершеннолетние обследуются в зависимости от
выявленного фактора риска с использованием подобранных диагностических
средств. Такая диагностика проводится социальным педагогом совместно с
психологом.
3.Разработка
программы (плана) индивидуальной профилактической работы, которая должна
предусматривать как вовлечение несовершеннолетнего и его окружения в
процесс преодоления проблемной ситуации. ИПР утверждается на
заседании Совета профилактики.
4.Юлия
Авельевна поделилась опытом своей работы
и предложила использовать при работе с детьми, а так же с их родителями (законными
представителями) модифицированные
методики и практические упражнения способствующие выявлению
особенностей родительской позиции и типа семейного воспитания.
По
второму вопросу
специалист не выступил. По уважительным причинам (выполнение иных
педагогических обязанностей).
По третьему вопросу Диссеминация лучших практик «От практика к
практику» - эффективные формы и методы профилактической работы с детьми, освоение современных образовательных
технологий представила
нашему вниманию педагог-психолог Булгакова В.М. Презентацию опыта работы «Игры
с песком как средство коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольников».
Презентация опыта работы «Игры с песком как средство коррекции
эмоционально-волевой сферы дошкольников».
Представленный опыт по применению в работе педагога-психолога
сочетания двух методов психокоррекции – работы со сказкой и игр с песком,
которые усиливают коррекционный эффект друг друга, применяются для коррекции
эмоционально-волевой сферы дошкольников в рамках подготовки детей к школьному
обучению с целью профилактики школьной дезадаптации.
А также, всех заинтересовало неоспоримыми достоинствами эффективными формами и методами профилактической
работы с детьми по профилактики школьной дезадаптации.
РЕШЕНИЕ:
1. Продолжать
работу по обеспечению развития педагогического взаимодействия
специалистов психо-лого-педагогического сопровождения;
2. Продолжить обмен опытом «От практика к
практику», через распространение эффективных форм и методов
работы.
Руководитель РМО педагогов ПЛП
– сопровождения - Аксенова Ю.А.
Комментариев нет:
Отправить комментарий